Перед владельцем предприятия, который решил продать аптеку, магазин или салон красоты, встает вопрос, кто станет покупателем его дела. Естественно, это должно быть заинтересованное лицо, так как заплатить хорошую цену за приобретение бизнеса может только тот, кому он действительно нужен.
Бизнес, который выставляется на продажу, приобретает определенные черты товара, а значит, на него распространяются классические маркетинговые подходы. В первую очередь, следует определиться с потенциальными покупателями. Для успешной продажи аптеки или медицинского центра, ресторана или бара вам необходимо учитывать критерии выбора покупателей, их стереотипы, тормозящие и движущие факторы. Помните, что каждый покупатель при определении ценности бизнеса и целесообразности покупки руководствуется собственными принципами. Существует довольно много типов покупателей готового бизнеса, каждый из которых имеет собственные представления о предстоящей покупке, а также движущие силы.
Покупка аптеки или другого действующего бизнеса может заинтересовать вашего конкурента или собственника, который собирается использовать ваш бизнес, чтобы расширить свое дело или захватить новый сегмент рынка. Заинтересоваться делом также может крупный клиент или поставщик, с которым вы работали. Обычно это люди, которые заняты в той же сфере деятельности, к которой относится ваш бизнес, или в отрасли, которая взаимодействует с ней. Такие покупатели знают реальную стоимость бизнеса и, вероятнее всего, смогут удержать дело на плаву. Для них необязательно готовить множество отчетов, так что вы сможете сэкономить время и силы. Как правило, именно с такими покупателями бывает легко договориться о процедуре передачи дел и стоимости предприятия. Следующий тип покупателей – инвестиционные и венчурные компании, которые собираются вложить в бизнес финансовые средства и окупить приобретение.
Довольно часто бизнес приобретают иностранцы, при этом они коренным образом переделывают предприятия, поэтому история фирмы и ее достижения оказываются ненужными. В данном случае упор делается на инфраструктуру и недвижимость бизнеса. Стоит также упомянуть о таком типе покупателей, как криминальные элементы, которые могут купить аптеку или другой легальный бизнес для легализации своих доходов и осуществления собственных планов.
|