Мнение о продажи бизнеса | Печать |
Статьи

Купить бизнес, продажа бизнеса.
Существуют ошибочные мнения, что продавая - отдают только убыточные предприятия (избавляясь от него). На сегодняшний день на рынке присутствует большое количество предложений о продажах успешной и прибыльной компании, причина сбыта которой совсем не убытки. Какой смысл бизнесмену продавать своё дело, приносящее ежемесячно стабильно - хорошие доходы.                                                                                   Давайте разбираться.                                                                                                                                  1) Создание и формирование успешного бизнеса с целью его дальнейшего сбыта.

Многие успешные бизнесмены развивают собственные дела в различных областях малого бизнеса -  салоны красоты, медицинские центры, аптечных и туристических отраслях, общепита и автомоек, это касается и предприятий, которые занимаются производственной деятельностью и иных видов предпринимательской деятельности. Бизнес, который они создали, приносит ежемесячный стабильный доход. Покупают бизнес чаще всего непрофессионалы и это для них очень выгодно тем, что покупая, они могут получить дельные советы и помощь от мастеров своего дела (если возникли вопросы об управляемом бизнесе), и тем самым сохраняют свои текущие доходы (возможно и увеличение).
2) При противоречии, разногласии в компании между её владельцами.
На сегодняшний день очень часто причинами реализации успешных доходных предприятий являются разногласия между партнёрами, парализующие работу компании. Если партнёр не имеет возможности достать достаточные для покупки доли второго партнёра в фирме, то принимается решение о безболезненной продаже доли. Продавец получает хорошие выплаты и компенсации, спасая предприятие от дальнейшего закрытия.
3)
Продажа готового бизнеса при недостатке времени и сил на управление им. Продажа непрофильного(ых) актива(ов)
Все отрасли малого бизнеса для полноценной работы всегда будут требовать повышенного, повседневного, беспрестанного внимания от его владельцев.
Если у собственника предприятия появляется интересный другой проект, требующий постоянного, ежедневного внимания, то тогда, чтоб не страдал, продаётся неинтересный для него на данный момент проект (часто даже являющийся интересным, успешным, доходным бизнесом). Эта же причина и для продажи непрофильных активов. Собственник заинтересовался новым, более интересным проектом, и продавая существующее дело, привлекает деньги в новый, посредством продажи старого.
4) Всё дело в усталости?
На сегодняшний день часто владельцы предприятий продают свой успешный бизнес именно по этой причине. Проработав годы иногда десятилетия, этот человек-бизнесмен просто устал и хочет отдохнуть и больше к этому не возвращаться. Им просто необходимо расслабиться, привести в порядок свои мысли, образ жизни, выделить время на полноценный отдых и сон, съездить куда-либо, отключить телефон и т.д. А бизнес не ждёт, он требует постоянного, полноценного внимания, участия для успешной работы, выполнения отчётности, заказов на предприятии.
5) При переезде в другой город/страну.
Смена места жительства - наиболее часто встречающаяся причина для продажи компаний. В поисках лучших условий для жизни, предпринимательства, лучшей доли, многие бизнесмены покидают свои родные края (из маленьких городков в большие, региональные, из больших центров - в наиболее экономически развитые страны).